9 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ОТКАЗА В ИПОТЕКЕ

«ВАМ ОТКАЗАНО» - итоговое решение банка, которое вводит в ступор всех потенциальных заемщиков. Ведь с документами все в порядке, стаж большой, да и зарплата хорошая. Поэтому, кроме одобрения заемщик ничего другого не ждет. Однако после рассмотрения документов банк отказывает в ипотеке без комментариев. Начнем с того, как банк проверяет потенциального заемщика? Какие данные подлежат анализу?

1. Кредитная история

_

2. Доходы и способы их подтверждения

__1

Если же на каком-то этапе проверки банку что «не нравится», потенциальный заемщик получает «отказ». Если вам отказали, и вы не понимаете, в чем-же загвоздка, ознакомьтесь с основными причинами отказа

1. ПЛОХАЯ КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ

Первое, что проверяет банк, это наличие кредитной истории и ее качество. Если она отрицательная, то шансы получить ипотечный кредит практически сводятся к нулю. В одном из ведущих банков Красноярска есть «правило», если у клиента были просрочки по выплатам более 30 дней, то в течение 5 лет данный клиент не сможет получить положительное решение по ипотеке. И совсем неважно, что заемщик закрыл просрочку или погасил его полностью. Некоторые банки идут навстречу клиенту и пытаются разобраться в причинах плохой кредитной истории. Если, по мнению банка, они объективны (потеря работы, болезнь), то шанс получить кредит возрастает. Однако, такие просрочки не должны превышать 90 дней.

2. КАНДИДАТ НЕ ПРОШЕЛ СКОРИНГ

Скоринг – это используемая банками система оценки клиентов, в основе которой заложены статистические методы. Зачастую, эта система составляет портрет заемщика. И если заемщик набирает определенное количество баллов, то это означает, что он может стать потенциальным клиентом.

3. НЕ УДАЛОСЬ ДОВОНИТЬСЯ ДО КЛИЕНТА И/ИЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ

В заявку на ипотеку обязательно вносятся контактные данные клиента и его работодателя. Совет: держите телефон под рукой, обязательно предупредите работодателя/отдел кадров/бухгалтера о том, что вы планируете брать кредит, и в скором времени позвонит сотрудник банка для уточняющих вопросов по вашему доходу и трудоустройству. Если банк не получит ответа на звонок, то скорее всего клиенту откажут.

4. КЛИЕНТ ПУТАЕТСЯ И НЕУВЕРЕННО ГОВОРИТ

Очень важно уверенно отвечать на вопросы банковского сотрудника, запомните все, что указали в анкете и ни в коем случае не искажайте устных и письменных «показаний». Что могут спросить? Сколько сотрудников в компании, чем она занимается, размер первоначального взноса, кто собирается проживать в приобретаемой квартире и т.д.

5. ОШИБКА В ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТАХ

Банальной причиной может быть ошибка в документах. Например, клиент может получить отказ из-за того, что в справке, подтверждающей доход, есть ошибка в одной цифре паспортных данных. Конечно, это не самая серьезная причина для отказа, но в данной ситуации, все зависит от банка, будет ли он разбираться в этой неточности или просто откажет.

6. ДОЛГИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ

Кроме наличия просрочек в других кредитных организациях, банк запрашивает, например, данные в налоговой, ГИБДД, Службе судебных приставов, а также проверяет качество выплаты алиментов, если таковые есть. Сейчас есть доступные он-лайн сервисы для самостоятельной проверки наличия штрафов ГИБДД, налоговых задолженностей и т.д. Поэтому перед подачей заявки, обязательно проверьте «себя».

7. НЕ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ДОХОДЫ

На сегодняшний день редко встретишь человека с «белой» зарплатой. Банки идут навстречу таким клиентам и принимают к рассмотрению справки по форме банка. Позаботьтесь о том, чтобы ваш работодатель подтвердил данные по выданной справке.

8. НАЛИЧИЕ СУДИМОСТИ

Если у клиента была судимость, то получить положительное решение по ипотеке практически невозможно. Большинство банков не рассматривают ни тяжесть преступления, ни срок давности его погашения. Часть банков берут в рассмотрение клиентов с условной судимостью.

9. "НАРИСОВАННЫЕ"  ДОКУМЕНТЫ И СВЕДЕНИЯ

Зачастую, купленные или «нарисованные» документы (например, трудовая книжка и 2-НДФЛ) не проходят проверку. Банки однозначно отказывают. ВАЖНО! Несмотря на то, что ваш работодатель готов «нарисовать» справку 2-НДФЛ, настоятельно рекомендуем, все таки заполнить справку по форме банка.

Если вам отказали, обратитесь в Ипотечный центр компании. В рамках стандартной услуги по оформлению ипотеки, мы поможем "исправить" кредитную историю, оформить ходатайство в Бюро кредитных историй, оценить шансы на получение новых кредитов. Наш опыт и налаженные партнерские отношения с банками помогут Вам получить ипотечный кредит. Консультация «отказникам» совершенно БЕСПЛАТНА. По всем вопросам обращайтесь по телефону 293-98-75.

 

 С уважением, ипотечный консультант компании "ГРАНТА-недвижимость" Зуева Анастасия.

Другие статьи
архив статей
Опубликовано 28 октября 2022
Банк партнер предлагает выгодное предложение!
Добрый день!Сообщаем, что с 19.10.2022г. изменяются процентные ставки по ипотеке по следующим программам:- Вторичный рынок:ПВ 10% - ставка 11,9%ПВ 20% - ставка 11,6%- Первичный рынок :ПВ 10% - ставка...